Для родителей


                                   

________________________________________________________________________
                                             Мой ребёнок не хочет читать!


Полезные советы для родителей.
 Часто слышишь от родителей: «Мой ребёнок не хочет читать! Я не знаю, что делать!»
  Как же помочь своему ребёнку и себе? Для начала обратитесь к учителю – логопеду, который даст необходимые рекомендации. Учитель – логопед подберёт, с учётом особенностей вашего ребёнка, специальные задания, необходимые для решения возникшей проблемы.
  И, конечно же, попробуйте помочь ребёнку сами. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая. Техническая сторона – это способ чтения, темп чтения, динамика скорости чтения, правильность чтения. Смысловая сторона: выразительность и понимание прочитанного.
  Очень важно, чтобы ребёнок понимал прочитанное, осознавал полученную информацию и чувствовал эмоциональную окраску текста. Но всё это возможно лишь при сформированном навыке чтения и высоком темпе чтения, за что и отвечает техническая сторона чтения. С её развития мы и начнём.
  Наш ребёнок боится читать, боится насмешек одноклассников, боится нашего недовольства и замечаний учителей. А давайте предложим ребёнку поиграть.  Продолжительность игры 15-30 минут. Заниматься желательно каждый день и уже через месяц Вы заметите изменения.
  Я предлагаю несколько приёмов, которые помогут улучшить технику чтения и заинтересовать ребёнка.
Упражнение 1.Чтение скороговорок. Задача состоит в том, чтобы чётко проговаривать слова, особенно окончания.
Упражнение 2. Динамическое чтение. На карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
Упражнение 3. «Прыжки». Чтение через слово. Выполняя данное упражнение, мы тренируем произвольное внимание и глазодвигательную функцию.
Упражнение 4. Чтение текста через решётку. Из листа белой бумаги вырезается решётка с вертикальными столбцами шириной 0,5 и отверстиями шириной 1-2 см. Общий размер решётки должен быть с печатный лист. Тогда решётку не придётся двигать. Решетка накладывается на печатный текст, скрывая части слов. Упражнение формирует у ребёнка антиципацию (предвосхищение).
Упражнение 5. Чтение строчек с прикрытой нижней половиной. Чистым листом бумаги прикрываем половину строчки так, чтобы были видны только верхние части букв. Читаем, двигая лист вниз. Сначала открыта большая часть букв, затем постепенно прикрываем.
  Аналогичное чтение строк с прикрытой верхней половиной.
Упражнение 6. Ищем конец предложения. Начинаем читать слова с конца предложения. Упражнение помогает развивать тонкие движения глаз.
Упражнение 7. Чтение слов в обратном порядке (справа налево).
Упражнение 8. Поочерёдное чтение слов слева направо и справа налево. Это упражнение  развивает речедвигательную и перцептивную системы при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые неожиданные комплексы. Часто обратное чтение слов вызывает у ребёнка большое затруднение, чем нормально читаемые слова, что помогает снять боязнь у ребёнка чтения обычного текста.
Упражнение 9. Чтение зашумлённого текста.
Упражнение 10. Чтение второй половины слова. Часто дети при чтении «проглатывают» окончания слов. Это упражнение помогает исключить данные ошибки, делая акцент на конце слова.
Упражнение 11. Чтение перевёрнутого текста. Страницу обычного текста мы переворачиваем на 90, 180 или 270 градусов. Такое чтение способствует формированию в памяти ребёнка целостных эталонов букв, одновременно сочетать побуквенный анализ слов со смысловым значением слов.
Упражнение 12. Чтение текста через строчку.
Упражнение 13. «Зачёркивание букв». Просмотри текст по строчкам и подчеркни букву «с», зачеркни букву «т», поставь точку под буквой «н».
  Эти упражнения выполняются в любом порядке. Они помогут вашему ребёнку сформировать интерес к процессу чтения и снять напряжение и тревожность. А так же автоматизировать побуквенный анализ и глазодвигательные, и речедвигательные операции, устойчивость внимания, слуховую и зрительную память на слова.
  И самое важное – это доброжелательное отношение к ребенку. Не ругайте ребёнка, а чаще хвалите. Никогда не сравнивайте результаты вашего ребёнка с результатами других детей. Желаю успехов!
Литература:
С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении чтению.
http://school32b.blogspot.com/p/blog-page_578.html
________________________________________________________________________

Права и обязанности родителей по закону "Об образовании"
 Закон Российской Федерации «Об образовании» (извлечение)

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образов имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение основного общего образования.

Права и обязанности родителей по Семейному кодексу РФ

1. ПРАВО воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. ПРАВО выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения основного общего образования (учитывая мнение детей).
3. ПРАВО защищать интересы детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в суде без специальных полномочий.
 4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и образовании
5. Родители вправе заключить соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающем отдельно от ребенка.
6. ПРАВО обратиться в суд, если соглашение не достигнуто.
7. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных, учреждений социальной защиты населения и других.
8. Имеет право требовать возврата ребенка от любого лица, «удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
9. Имеет право восстановиться в родительских правах, если он изменил поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЯЗАНЫ: Зарегистрировать ребенка, дать ему имя, отчество, фамилию, гражданство. 2. Воспитывать, заботиться, совместно проживать с ребенком, когда это не противоречит интересам ребенка, при этом воспитывать ребенка, обеспечивая его интересы, всесторонне развивая, уважая его человеческое достоинство.
3. ОБЯЗАНЫ: Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
4. Не противиться общению ребенка с другими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками.
5. Защищать права и интересы ребенка, детей.
6. Соблюдать законные интересы ребенка, не злоупотреблять родительскими правами.
7. Учитывать мнение ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
 8. Учитывать мнение ребенка в возрасте после 10 лет при изменении имени, фамилии. 9. ОБЯЗАНЫ: Содержать своих детей, в том числе не уклоняться от уплаты алиментов. 10. ОБЯЗАНЫ: Обеспечить получение детьми основного образования.
11. ОБЯЗАНЫ: С учетом мнения детей осуществить выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения детьми основного общего образования.
12. ОБЯЗАНЫ: Обеспечивать интересы детей, и это должно быть предметом основной их заботы.

13. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
http://school32b.blogspot.com/p/blog-page_578.html
_________________________________________________________________________________

Уважаемые родители! Предлагаю прочитать полезную статью.   

                     Афоризмы о детях и родителях.

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.

Все дети мира плачут на одном языке.

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

Дети - не роскошь, а средство передвижения в старости.

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Дети - это завтрашние судьи наши.

Материнская любовь - самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама ее сущность - забота и ответственность.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

Ребенок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий.

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.

Нет двух одинаковых детей - особенно если один из них ваш.

Отец и мать, папа и мама– это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.


Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

Дети - это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая.

Дети -это строгая оценка, выставляемая родителям самой Жизнью.

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение.

Игрушки - приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.


С мальчиками вечно беда. Одни еле двигаются, так что хочется плакать; 

другие настолько шустры, что ты действительно плачешь.

Все в этом мире уравновешивается. Возможно, у других дела идут лучше, чем у нас, зато их дети намного хуже.

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!

Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало - своих родителей.

Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми.

Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Родители - настолько простые устройства, что ими могут управлять даже дети.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

Источник информации: http://www.pojelanie.ru/aforizm/child/index.php

_________________________________________________________________________________



Памятка
«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
         1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей  в присутствии детей.
         2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
         3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
         4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
         5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. НЕвыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
          6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
         7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
         8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
         9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
         10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
(Учительская газета. 1988 )

_________________________________________________________________________________


Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Омар Хаям

Комментариев нет:

Отправить комментарий