Для ребят



Анкета "Близкие ребенку люди"

Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. Например, к родительскому собранию можно провести анкетирование самих учащихся, на основе которого можно провести родительское собрание, которое позволит классному руководителю определить отношение детей к своей семье, к взрослым
* Обязательно


  •   






  •   









Образец оформления письменных работ.






Работа над ошибками по русскому языку
(для учеников начальной школы)

1.     Пропуск, замена букв.
Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: Звонок, ученик.

2.     Слог.
Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: У-чи-тель-3 сл., мо-роз-2 сл.

3.     Большая буква в начале предложения.
Запомни: Начало предложения  пишется с заглавной буквы.
Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно                             предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Пришла зима.  Дети рады зиме.

4.     Большая буква в именах собственных.
Запомни: Имена, отчества и фамилии  людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Кошка Мурка, девочка Дарья, река Волга.

5.     Знаки препинания в конце предложения.
Запомни:   В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так: Ребята шагают по лесной тропинке.  Любите и охраняйте природу! Слава нашей Родине! Как тебя зовут?

6.     Разбор предложения.
Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные, вопросительные и невосклицательные.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).
                       сущ.  гл.     прил.       сущ.
Делай так: Утром шёл проливной дождь.
         
                    дождь (какой?) проливной
                    шёл (когда?) утром

7.     Перенос слова.
Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (маль-чик, подъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (май-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па. Некоторые слова не переносятся: Яна, класс.
Делай так: Оси-на, уче-ник, паль-то.

8.     Гласные после шипящих.
Запомни: Жии, чаа, чуу.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так: Малыши, ежи, рощачасы, чулок, щука.

9.     Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, коньки, мальчик.

10.            Разделительный мягкий знак.
Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи

11.           Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: Дочка, мощный, ночной, обманщик.

12.           Разделительный твёрдый знак.
Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:  Подъезд, объявление.

13.           Правописание приставки со словом.
Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, приехал, уехал.

14.            Правописание предлога со словом.
Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.
Делай так:  К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу.

15.            Ударение.
Запомни: Передать ритм слова можно с помощью стука. В словах с одним слогом ударение не ставится.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
 Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.

16.           Непроверяемая безударная гласная.                        
Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.
Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Я́года, я́годка, я́годное.

17.           Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Сады́ - сад, леса́ - лес, волна́ – во́лны.

18.            Парные звонкие и глухие согласные.
Запомни: (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:  Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

19.            Правописание непроизносимых согласных.
Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо  подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, праздник, чувство.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

20.           Удвоенные согласные в корне.
Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.
Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.
Делай так:  Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.

21.            Соединительная гласная в сложных словах.
Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни.
Делай так:  Водолаз, землемер.


22.            Безударная гласная в приставках.
Запомни написание гласных букв в приставкахдо-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так:  Доехал – досыта, заговорил – заговор.

23.           Написание частицы НЕ с глаголами.
Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.
            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
           Делай так:  Не читал, не любит, не верю.

24.            Запятая в предложении с однородными членами.
Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни  однородные члены. Составь схему.
Делай так: Дети  смеялисьвеселились и кувыркались.

Кто?



Схема:

Что
 делали?

Что делали?

Что
делали?







25.           Запятая в сложном предложении.
Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.
Делай так: Лёд на реке ломается, рыхлые льдины несутся по течению реки.


26.            Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи
Вопросы
Предлоги
1-е скл.
2-е скл.
3-е скл
м.р.
ж.р
м.р.
ср.р
ж.р.
Именительный
кто? что?
-
-----
Родительный
кого? чего?
откуда? где?
без, у, с, до
из, от, около
Дательный
кому? чему?
куда? где?
к, по

Винительный
кого? что? куда?
в, на, за, про
через
-----
Творительный
кем? чем? где?
за, над, с, под.
-ой
-ей
-ом
-ем
(ь) ю
Предложный
о ком?о чём? где?
в, на, об


Контрольные слова
лиса
земля
конь
стол
степь

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: На опушке - опушка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,
                    у речки – речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.


27.           Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных.
Запомни: проверяй написание по вопросу!
Падежи
М. р.     и  С.р.
Ж. р.
Мн.ч.
Именительный
-ый, -ий,
-ое,- ее
-ая,- яя
-ые,- ие
Родительный
-ого, -его
-ой,- ей
-ых, -их
Дательный
-ому, -ему
-ой,- ей
-ым,- им
Винительный
-ый, -ий
-ое, -ее
ю,- юю
-ые, -ие
Творительный
-ым,- им
-ой-ою,
-ей-ею
-ыми-ими
Предложный
-ом, -ем
-ой, -ей
-ых, -их








От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.
Делай так: К лесу (какому?) дальнему  - м.р., ед. ч., Д. п.
                              По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.

28.           Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь - пишешь, стучишь.
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это    же правило.
Делай так: читаешь  - 1сп., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь.

29.            Правописание безударных окончаний глаголов.

Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.
Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:
1.     поставить глагол в начальную форму;
2.     определить спряжение глагола;
3.     проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа
(они  что делают?…, если –ат  - ят, то пишем  И в окончании);
4.     определить окончание данного глагола.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Лицо
I спряжение
II спряжение

Ед.число
Мн.число
Ед.число
Мн. число
1-е
-у (ю)
-ем
-у (-ю)
-им
2-е
-ешь
те,- ёте
-ишь
-ите
3-е
-ет
-ут (-ют)
-ит
-ат(-ят)

Глаголы в неопределённой форме
I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить
II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть и терпеть.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило
Делай так: Строим – строить - 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.
30.  Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.
Например: что делает? смеётся; что сделает? Распустится.
Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.
Например: что делать? смеяться; что сделать? Порадоваться.
В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.
стеречь, стричь.
Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.
Делай так:   гусь щиплет..ся  - гусь (что делает?) щиплется;
 перестань красоват…ся – перестань (что делать?) красоваться

31.            Правописание Ы или И после Ц.
Запомни:  Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.
цитировать, операционная, дисциплина.
Буква Ы после Ц пишется:
·    в окончаниях и суффиксах: Куницын, птицы;
·    в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.
Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

32.           Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях
                                   существительных.
Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
 Делай так: овцой                          лестницей
                     мячом                         тучей
                     шалашом                    крышей
                     плащом                       товарищем
                     чертежом                    сторожем

33.            Правописание суффиксов –ЕК, -ИК в именах
                               существительных. 

Запомни:   Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например: звоночек - звоночка, ключик-ключика. 


34.            Состав слова.

Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.
Например: поездка.
-окончание (измени число или форму);
 -основа (часть слова без окончания);
 -корень (подбери несколько однокоренных слов);
 -приставка (часть слова перед корнем);
   -суффикс (часть сова после корня).
Делай так:  поездка – поездку, поездкой, ездить, езда.


35.           Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

36.            Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так: У _нас, ко _мне, с _тобой.



История 8 марта - это история борьбы женщин за свои права. 

Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня. На предприятиях США в то время возникали многочисленные профсоюзные организации. После 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. 8 марта женщины потребовали также представления им избирательного права. В начале XX столетия возмущенные неблагодарностью мужчин чикагские домохозяйки вышли на улицы города и, громыхая пустыми кастрюлями, ведрами и тазами, стали требовать уважения к себе, равных политических прав, возможности работать на предприятиях, служить в армии и полиции. В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась. В 1908 году 8 марта американки снова требовали запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло. Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Праздник 8 марта был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. В 1965 году 8 марта стало нерабочим днем. В газетах того времени 8-е марта называли "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны". О весне и любви никто не упоминал, главный делали упор на посещении женщинами собраний, кружков политграмоты и вовлечении ее в процесс классовой борьбы и социалистического строительства. Подарками женщин тоже не особенно баловали: в одной из газет за 1925 год опубликовано объявление о том, что в магазин поступили калоши всех размеров и, в честь праздника, в дни с 6 по 8-е марта женщинам предоставляется скидка... P.S. В Древнем Риме существовал женский день - праздник свободно рожденныхрождённых женщин. В этот день женщины получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Женщины-рабыни тоже получали подарки; хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Источники: 4oru.org, 8marta.fsl.ru

  "Лыжня России"

   12 февраля 2012 года в шестидесяти восьми субъектах Российской Федерации состоится XXX открытая Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России - 2012", которая традиционно является самым масштабным по количеству участников и географическому охвату зимним спортивным мероприятием нашей страны. Ожидается, что на старт в этом году выйдут более 600 тысяч человек. 

       "Лыжня России" проводится ежегодно и всегда является большим зимним праздником. Он рассчитан на широкий круг любителей лыжного спорта. В "Лыжне России" принимают участие, как профессиональные лыжники, так и любители, чей возраст колеблется от 12 до 70 лет, хотя ограничений по возрасту нет. Цель соревнований - привлечение взрослых и молодежи к регулярным занятиям лыжными гонками и дальнейшее развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди населения. Для каждой категории участников будут подобраны соответствующие дистанции. Наряду с любителями на старт традиционно выходят спортсмены-профессионалы, олимпийские чемпионы, ветераны спорта. Участие в забеге видных политических и государственных деятелей, глав субъектов Российской Федерации, мэров городов, демонстрирует внимание к массовому спорту представителей власти всех уровней.
http://www.usmsport.ru/arhiv/120212/index.htm







Комментариев нет:

Отправить комментарий